stalh (stalh) wrote,
stalh
stalh

Categories:

Арифметика служанка буржузии или Звериный оскал мирового империализма

Вы удивитесь, но я предлагаю заняться арифметикой и речь пойдет о пресловутых 4%




Казалось бы, тема давно изучена обглодана, много копия сломано и ничего нового в ней не открыть, но я не предполагаю глобального её изучения,а Хочу коснуться лишь небольшого её аспекта, а именно поставок самолетов и зову на помощь служанку буржуазии.


https://military.wikireading.ru/11793

Набросал внизу под спойлером кучу цифр собранных в разных источниках не претендую на их точность, но в данном случае точность не слишком важна речь идёт о самом принципе, алгоритме подсчетов, ведь в самом деле нам предлагают в этих таблицах сравнить и приравнять американский Киттихаук или Томагавк к У-2 или к И-153, что разумеется нонсенс
вот посмотрим В 1941 году щедрые империалисты для защиты от Гитлера подарили она аж целых 700 самолётов( могли б конечно и на большее расщедриться) Казалось бы по сравнению с семью тысячами которая произвела Могучая советская промышленность это капля в море жалкие 10%, но давайте посмотрим Сколько из семи тысяч составляют машины новых типов и картина заиграет совсем другими красками
Взглянем чем нас одарила в 1941 сталинская авиаиндустрия

Як-1 за год 1332шт. на двух заводах думаю верным будет разделить на двое, но пусть будет ≈700

Миг-3 на 2х заводах за вторую половину года≈2000

И-16 на всех заводах 1115 шт т.е во втором полугодии ≈550шт +150 Урумчи Китай

ЛаГГ-3 на всех заводах 2463 шт т.е во втором полугодии ≈1250
Як-2

Су-2 1941 с 6-12 месяцы включительно 450шт
Ут-2/Ути-4 Выпускало много заводов в стране, как правило выпуск не только не разбит по годам и месяцам,но даже не отделен от выпуска боевых И-16
в Семеновке ныне Арсентьеве на ДВ за годы войны Ут-2/Ути-4 выпущено 2931шт
В Ростове 439 за 1941 и первую половину 1942г
Всего как сообщают нам историки выпуск У-2, УТ-2 и их модификций составил более 20 тысяч за годы войны, во сколько раз больше остается только гадать
У-2 все сложно советские историки совершенно не гордятся его массовым многотысячным выпуском не забывая при этом плюсовать эти тысячи в общий выпуск самолетов
Завод 23 в Ленинграде в 1941г выпустил 5500шт Ут-2 и У-2, сколько выпущено после начала войны и сколько их учли в озвученные выше 7000 сказать сложно

авиационный завод № 387 выпустил за годы войны 11 тысяч У-2 выпуская по 350 кукурузников в день, но в 41 он эвакуировался из Ленинграда в Казань так что≈500шт
«Долгопрудненский машиностроительный завод» (ДМЗ, завод № 464). выпуск неизвестен но судя по тому что в 60х он тряхнул стариной и выпустил 500 Ан-2 мог клепать кукурузники не менее 100 шт в месяц
http://www.telenir.net/transport_i_aviacija/vzlyot_2005_05/p30.php

Что-то я опять углубился в статистику,а хотел изначально заняться лишь банальной арифметикой))
Собственно цифр которых нам нужно знать не так уж и много,то есть 7000 которых выдала на-гора Сталинская индустрия в итоге превращаются в 700 Яковлевских Як-1, которые из всего этого многообразия представляли реальную ценность, все остальные машины и даже те которые имели неплохие характеристики по тем или иным причинам в воздушных боях не преуспевали
Как видим 730 лендлизовских штук Вполне себе сопоставимы 700 Яковлевским Як-1, которые осилил в основном Саратовский завод при небольшой помощи завода в Химках Тут ещё надо помнить, что 22 июня когда Гитлер напал на нас в его Люфтваффе на Восточном фронте Было всего 760 исправных мессершмиттов, а общее количество было что-то в районе 1000 Как видим при грамотной постановке дел даже такое количество весьма весомо
Ну я собственно даже не об этом хотел поговорить Ключевое тут слова исправен То есть если немного подумать самолёт с самыми блестящими ТТХ если он он из-за поломок постоянно стоит на аэродроме представляет собой недвижимость и имеет в условиях войны сомнительную ценность и соответственно самолёт который до того, как выбыть (по причине связаной с отказом двигателя или иной поломкой приведшей к аварии или катастрофе) сделал 300 вылетов в 10 раз более полезен, чем тот который успевал сделать всего 30
И сравнивть их нужно соответственно не по штукам, а по количеству вылетов которые эта штука сделала в среднем
Вот этот Аспект абсолютно не учитывается нашими горе историками, когда они размахивают большими цифрами выпуска сталинских одноразовых самолётов, которые по причине не связанных с воздействием врага выходили из строя чаще чем по вине Гитлера, унося с собой не только людской труд и ресурсы затраченные на их производства,но зачастую и экипажи
Вот такая вот грустная история с арифметикой, кстати ещё две цифры привлекли моё внимание по состоянию на 1 января 1945г у нас в войсках было около 14500 самолетов,а по ленд-лизу на тот момент мы получили около 12 000 Это что же получается Если бы не ленд-лизовские поставки концу сорок четвертого года мы бы остались совсем без самолётов летали б только наши славные У-2 все 70 полков или даже на них уже не хватает?





[много цифр]

Истребители Bf-109F-2 обеспечивали не только господство в воздухе, но и уничтожение наземных целей, расчищая путь танкам. Для Восточного фронта было выделено 2770 боевых самолетов. Из них только 90 двухмоторных и 800 одномоторных истребителей Мессершмитта, 775 бомбардировщиков, 310 пикирующих «Штук». Остальные 765 самолетов были разведчиками и патрульными

"Все авиа-шедевры Мессершмитта. Взлет и падение Люфтваффе"
глава Все для Восточного фронта Власов Олег Леонид Анцелиович
https://arsenal-info.ru/b/book/3183794789/49#:~:text=%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE,775%20%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%2C%20310%20%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%20%C2%AB%D0%A8%D1%82%D1%83%D0%BA%C2%BB



В период войны мы получили
Р-40 "Томагаук" -247
Р-40 "Китихаук" - 1887
Р-39 "Аэрокобра" - 4952
Р-63 "Кингкобра" - 2400
Р-47 "Тандерболт" - 195
(итого 9681 истребителей)+4171 английских Итого: 13 852 современных истребителей
А-20 "Бостон" - 2771
В-25 "Митчелл" - 861
(итого 3632 бомбардировщиков)
прочие - 813
ИТОГО из США - 14126

Великобритания:
"Спитфайр","Харрикейн" - 4171 о другим данным 4300

ВСЕГО: 18297


В период Великой Отечественной войны производство и поставка по ленд-лизу самолетов-истребителей характеризуются следующим образом:
Поликарпов И-16 9450
Поликарпов И-152 2408
Поликарпов И-153 3437
---------------------------------------------------------------
ЛаГГ-3 6528 (до 22 июня 1941 г. - 322)
МиГ-3 3222 (до 22 июня 1941 г. - 1301)
-----------------------------------------------------------------
Як-1 8721 (до 22 июня 1941 г. - 399)
Як-7 6399
Ла-5 9920
Як-9 14579 + 2190 после войны Итого 16769
Ла-7 5753
Як-3 4848

Итого ≈50 000 без МиГ и ЛаГГ считая довоенные Як-1

Белл Р-39 «Аэрокобра» 4952
Белл Р-63 «Кингкобра» 2400
«Кэртис» Р-40 «Томагавк», 2397
«Киттихоук», «Уорхоук»
«Хокер Харрикейн» II 2952
«Супермарин Спитфайр» V и IX 1351
«Рипаблик» Р-47 «Тандерболт» 197

Итого: 14 249


Бомбардировщики 3632

В СССР за войну построили
ДБ-3М/Ф и Ил-4 5256
Пе-2 11 247
Ер-2 462
Пе-8 86 – 93
Ту-2С 1111

Как нам видится, наиболее реальными являются цифры поставок истребителей в 15 399 штук. Крайне важно то, что эти самолеты появились в самое трудное для советских ВВС время. Так, в 1941 году советская авиапромышленность передала фронту 7081 истребитель, а союзники поставили 730 истребителей (около 10%).

В течение 1942 года советская авиапромышленность выпустила 9918 истребителей, а поставки в рамках ленд-лиза— 1815 истребителей (около 18%).

В 1943 году советская авиапромышленность передала фронту 34 886 самолетов, в том числе 29 879 боевых. В этом же году союзники в рамках ленд-лиза поставили 6323 самолета, в том числе 6140 боевых (около 20%).




В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР №632-230сс от 22.03.1946г "О перевооружении ВВС, истребительной авиации ПВО и авиации ВМС на современные самолеты отечественного производства": "...снять с вооружения в 1946г и списать: самолеты-истребители иностранных типов, в том числе "Aircobra" - 2216 самолетов, "Thunderbolt" - 186 самолетов, "Kingcobra" - 2344 самолета, "Kittyhawk" - 1986 самолетов, "Spitfire" - 1139 самолетов, "Hurricane" - 421 самолет. Итого: 7392 самолета и 11937 устаревших отечественных самолетов.


забыл обратить Ваше внимание на еще одни интересные цифры Какой процент импортных самолетов, невзирая на тяготы и лишения войны и на старание немецких асов их уничтожить, прекрасно себе дожил до Победы и был мирно списан в утиль (цифры чуть выше)
http://beloepyatno.blogspot.ru/2013/02/blog-post_9.html
Tags: авиация, ленд лиз
Subscribe

  • т 34 коробка передач

    Как вы наверное знаете коробка перемены передач была на Т34 больным местом Всегда подозревал, хотя и не знал наверняка, что проблема решилась…

  • Колхозники и крепостные сходства и отличия

    Так и при крепостном праве можно было вольную получить так что тут различий особых нет, идешь к управляющему барина или к председателю колхоз…

  • Колхозники и крепостные сходства и отличия

    Так и при крепостном праве можно было вольную получить так что тут различий особых нет, идешь к управляющему барина или к председателю колхоз…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments